Контакты | О проекте | Реклама | Вакансии | Подписка на журналы
Вход
18+

Акценты весны

Акценты весны

«Дневной look» этой весны обещает стать по-настоящему роскошным. Дизайнеры в новом сезоне сфокусированы на внешнем оформлении одежды деталями. Образ складывается из элегантных и неожиданных аксессуаров, призванных подчеркнуть вашу индивидуальность. Широкие пояса, тонкие ремешки, длинные перчатки, бархатные береты, шарфы, клатчи-конверты добавят повседневной одежде новую палитру текстур и цвета. Пора просыпаться, наступила весна.

С егодня аксессуары – важная составляющая нашего гардероба. Однако не всегда нам удается правильно подобрать их. Поэтому предлагаем вспомнить историю возникновения этих уже незаменимых сегодня деталей одежды. В конце концов, мода – это всегда завтрашний день, «сегодня в моде» – это, значит, уже устарело. Мы постоянно думаем, что же будет дальше, а дизайнеры вновь и вновь черпают вдохновение в стиле ретро. И это непрекращающийся процесс. Так почему бы не научиться угадывать тенденции этого легендарного ретростиля?

Менять как перчатки

Наверное, одними из самых знаковых аксессуаров в истории являются перчатки. В разные эпохи использование перчаток было связано с определенными культурными традициями и носило разный символический смысл. Как способ украшения и защиты рук перчатки были известны еще в древности. Первоначально их делали в виде мешочков без отверстий для пальцев и завязывались на запястье. Потом начали шить с одним пальцем, как современные варежки. Египетские женщины при помощи таких варежек защищали руки во время работы. Римляне надевали шелковые и льняные перчатки за обедом, чтобы не обжечь руки горячей пищей, так как вилок они не знали. Особое культурное значение перчатки приобретают во времена Средневековья и Ренессанса, став символом рыцарства. Однако обычай есть в перчатках, чтобы не обжечься и не запачкать рук, по-прежнему сохраняется. Для этой цели изобретают специальные наперсники из очень тонкой добротной кожи, которые натягивали только на пальцы. Кожаные рукавицы на суконной подкладке или рукавицы из кованых железных колец были в то время частью охотничьего и воинского снаряжения. Но, начиная с XII века, перчатки становятся значимой деталью и женского гардероба. В Европе появляется профессия перчаточник, которая стала невероятно почетной. Перчатки знати изготавливались из тонкой кожи, шелка, золотых нитей, украшались вышивкой, золотом, серебром, жемчугом, драгоценными камнями. Внешний вид перчатки зависел от того, какие чулки были в моде. С появлением в XVI веке вязаных чулок приходит мода и на вязаные перчатки, но кожаные по-прежнему считаются более элегантными. Однако настоящей сенсацией стало изменение длины перчаток. Когда дамы начали носить платья с короткими рукавами, в моду вошли длинные женские перчатки выше локтя, которые шили из атласа или лайки. Однако снимать их было довольно хлопотно, и уже во времена Великой французской революции придумали перчатки «без пальцев», так называемые «митени». В начале XIX века в Англии были сформулированы правила для джентльмена, согласно которым перчатки надо было менять шесть раз в день. Отсюда и произошло выражение «менять что-либо, как перчатки». В XIX века мужские перчатки полностью лишились украшений. Главный акцент в них делался на крое и качестве материала. На рубеже XIX-XX веков появляются дамские нитяные перчатки – аналог ажурных чулок, а еще чуть позже – трикотажные. До середины прошлого века перчатки считались знаком элегантности и своеобразным символом настоящей леди, которая носит перчатки круглый год, наряду со шляпкой и чулками. Говорят, что именно то обстоятельство, что голливудская звезда Грейс Келли на своем первом свидании с князем Ренье III была в элегантных белых перчатках, помогло ей стать королевой Монако. Однако в последней трети XX века – времени триумфа повседневной одежды и джинсов – перчаточная индустрия практически была предана забвению. В бунтарский 1968 год аксессуар был признан буржуазным знаком и стал символом официальных взаимоотношений, лицемерия и пафоса. Сегодня вновь начинается возрождение моды на перчатки. Дизайнеры нередко отводят им ключевую роль в показе, чтобы подчеркнуть уникальность созданного ими образа.

Перчаточная весна

Этой весной в тренде высокие перчатки с глубокими расширяющимися крагами из замши, шерсти, дорогой кожи, такой, например, как кожа страуса. Так что мушкетеры тихо завидуют. Для тех, кто не любит чересчур длинные модели, дизайнеры предлагают укороченный вариант – мини-краги – перчатки с легким изгибом по краю, заканчивающиеся на линии запястья. Однако самый хит сезона перчатки «фингерлес»: удлиненные перчатки без пальцев, завершающиеся манжетой. Дизайнеры сделали их настолько длинными, что они порой больше напоминают отдельные рукава, нежели перчатки. Что касается материалов, то здесь нам предстоит выбирать из различных трикотажных и вязаных вариантов, перфорированной замши и кружевной ткани. Очень модны также «спущенные» перчатки для выхода в свет: мягкая замша и бархат непринужденными складками опускаются к запястью и ниже. Небрежно и элегантно.

Сегодня можно позабыть устаревшее правило о том, что перчатки должны непременно сочетаться по цвету либо с сумочкой, либо обувью. Напротив, в новом сезоне перчатки могут и должны выделяться из основной гаммы вашего наряда. Цветовая палитра весны-2009 – яркая и насыщенная: желто-коричневые тона, чернильный синий и густой красно-коричневый – одни из самых популярных оттенков.

Синенький,

скромный платочек…

Платок стал излюбленным дамским аксессуаром, начиная с XVIII века. Сначала в моду вошли большие косынки из линобатиста – тончайшего, но прочного, полупрозрачного материала, похожего на газ. Их концы завязывали под край выреза или вставляли между шнуровкой корсажа. Нужно было особое умение завязать косынку таким образом, чтобы при томном вздохе она как бы нечаянно приоткрывалась, показывая кавалеру достоинства глубокого декольте, а при выдохе возвращалась в исходное положение, вновь придавая даме вид скромницы. Часто платок украшали вышивкой льняными нитками – белым по белому. Аксессуар полагался к домашнему и утреннему туалету и к платью для прогулок. Ненадолго линобатист заменили на игольное или коклюшечное кружево, но во время правления Марии Антуанетты он снова стал популярным. На рубеже XVIII-XIX веков в моду вошли большие шали из шерсти или пашмины. Они прекрасно дополняли модные в то время платья ампир из тончайшей кисеи с завышенной талией.

В XIX веке к бальным туалетам полагались платки, шарфы из прозрачных тканей, вытканных золотым или серебряным узором, а также мантильи из черного кружева. Что же касается XX века и сегодняшнего времени, то платок остается непременным спутником женщины, в каком бы стиле она ни одевалась. В начале прошлого века девочки-флеппер накидывали поверх своих откровенных платьиц большие шелковые, расшитые дорогим шитьем платки-палантины с бахромой на концах. В годы военного дефицита из платка делали тюрбан, под которым скрывали отсутствие прически. В 60-е шелковый платок-каре (чаше всего Hermes) стал главным аксессуаром каждой модницы: его носили на голове, повязывая под линией волос как Жаклин Кеннеди, или под подбородком в стиле Одри Хэпберн и Катрин Денев, или просто надевали на шею в комплекте с беретом, подражая героине Фэй Дэнуэй из легендарного фильма «Бонни и Клайд». В 90-е платок стал символом стиля деловой женщины.

Этой весной тема платков вновь в центре внимания. Дизайн некоторых модных домов, похоже, формировался под влиянием мотивов Folk. В этом сезоне платки и шарфы мы носим не на шее или голове, а на бедрах. Яркий шарф с задорной бахромой на концах, представленный в коллекции Gucci, подойдет как к повседневному наряду, так и для вечернего выхода в свет. А главное – не приходится переживать о мгновенном обесценивании современных трендов, ведь когда тема с затягиванием платков на бедрах станет неоправданно застарелой, их всегда можно будет передислоцировать на привычное место – шею. Создавая свои сюрреалистические кожаные шарфы в форме перчаток, Дольче и Габбана черпали вдохновение в творчестве иконы моды XX века Эльзы Скьяпарелли. Смотрится элегантно, но немного эксцентрично. Но если вам захочется классики, то 40-е снова в моде: горжетки из искусственного меха и нежно повязанные на шею шифоновые шарфики добавят в вашу повседневность немного винтажного настроения.

История одной сумки

Коко Шанель говорила, что женщину украшают три вещи: добродетель, маленькое черное платье и женская сумка. Однако кто бы мог подумать, что история самого незаменимого женского аксессуара – сумочки – началась с мужского кармана. Впервые карманы в привычном для нас виде появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, потом кто-то догадался расположить их на жилете, а дальше уже додумались снабдить ими и брюки. До этого счастливого момента монеты носили в так называемых «кармашках для добра» – мешочках, которые мужчины прикрепляли к поясу, а женщины прятали под юбкой. При бургундском дворе такие мешочки, которые называли «омоньерами», являлись важной частью придворного туалета. С появлением карманов мужчины с радостью забыли про надоевшие мешочки, а женщины, напротив, принялись «развивать» сумочную линию. В XVII столетии сумки-мешочки перестали прятать под юбкой, теперь они стали предметом гордости своих обладательниц. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели различные формы и богато украшались: вышивкой, бисером, стеклярусом. Дамы носили в них зеркальца, пудреницы, расчески и прочие необходимые мелочи. В XVIII веке появились женские сумочки из бархата и кружева, их называли «помпадур» – в честь фаворитки Людовика XV. На рубеже XIХ-XX веков, когда в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, на которых просто не было места для карманов, размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. В это же время проявились и плетеные сумочки-кисеты (ридикюли).

Сегодня женскую сумку можно подобрать не только к любому стилю одежды, но и к любой детали вашего наряда – очкам, поясу, шарфу, даже к пуговицам. Прошлогодние тренды – металлический блеск, чистые цвета и лаконичные формы – успешно вписались в дизайнерские новинки весны-лета-2009. Беспроигрышный вариант – цвет морской волны. Металлизированная кожа становится с каждым сезоном все популярнее и используется даже в casual-коллекциях, поэтому носить днем блестящую сумку – вовсе не моветон. Не пропустите гладкие кожаные сумки и мини-клатчи, которые упорно держат место главного must-have-аксессуара. Модницы будут носить эти миниатюрные сумочки постоянно – в офис, на вечеринки и даже на курортах. Не стоит игнорировать и сумки в ковбойском стиле, бахрома популярна как никогда.

Модный хит-парад

весны-2009

Подводя итоги в разговоре о самых актуальных весенних аксессуарах, нельзя не сказать о шляпках и бархатных беретах, возвращающих нас в далекие 1930-40 годы, а также о поясах и очках, которые теперь должны присутствовать в гардеробе каждой модницы. Дизайнеры активно вводят элементы и атрибутику Дикого Запада, которую они старательно феминизируют. Поэтому, достав из шкафа актуальный в прошлых сезонах широкий пояс, вы вновь не прогадаете. Кожаные и тканевые, лакированные и матовые, они с прежней уверенностью фигурируют на показах в Париже и Милане. У Yves Saint Laurent – черный лакированный с металлическими заклепками, у Ralph Lauren – из крокодиловой кожи с массивной пряжкой, замшевые, подобранные точно в тон к основному наряду – у Akris. Donna Karan и J. Mendel вместо поясов повязали на осиные талии своих моделей атласные ленты, а аккуратная веревка, переходящая в забавные кисточки на концах, радует взор на показе Hermes. Diane von Furstenberg, Alexander Wang, Thakoon, Salvatore Ferragamo затягивают талии моделей сразу несколькими тоненькими поясами, которые, порой, не совпадают ни по цвету, ни по фактуре.

И, наконец, что касается самой актуальной стильной fashion-детали наступающего теплого сезона – солнечных очков, дизайнеры по-прежнему отдают предпочтение ретро-стилю. Nina Ricci воздает почести самой элегантной первой леди современной истории – Жаклин Кеннеди. Модель тех самых солнечных очков, в которых Жаклин появилась в январе 1978 года на знаменитом турнире по теннису, сегодня оказывается вновь доступной. Она наделена широкими стеклами и оправой и представлена как в классическом, однотонном варианте – в черном и сером цвете, так и в более жизнерадостном и ярком, двухтонном – оранжевом и шоколадном, зеленом и сером, розовом и сиреневом. Вдохновение на создание коллекции очков-2009 Emporio Armani черпала в ритмичных 70-х. Среди представленных в коллекции моделей можно найти не только вариант ретро с типичными для нее широкими стеклами и оправой, но и не выходящую из моды вечную классику – очки «Авиатор».

Весенняя мода вновь вернула нам формы и краски. Скорее сбрасывайте с себя тяжелую зимнюю одежду и примеряйте новые образы сезона. Результат не заставит себя ждать.

Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь:
ВЫБРАТЬ СВОЙ
ОТДЫХ
КАТАЛОГ ЗАВЕДЕНИЙ
Свежий номер

ПОДПИСКА
Подпишитесь на журналы
ИД «Досуг» в формате PDF
Привет, Юнона